Летчики морской авиации вспоминают

Хроника нелегкой службы летчика морской авиации

Придя лейтенантом в полк, начались суровые летные будни, после нескольких последних сладких месяцев курсантской жизни. Летали до изнеможения. Как говорят в авиации из самолета не вылазили.

Ни днем, ни ночью. Семья меня не видела. Когда через год у меня родился сын, я сидел неделю на аэродроме в дежурных силах.

И поэтому увидел сына только через неделю. Летчики знают, что такое дс (дежурные силы).

Никуда отлучаться нельзя, живем в отдельном домике возле самолетов. Чуть что вылет в полном боевом снаряжении в кротчайшие сроки. Так мы вылетали весной, эх моя первая лейтенантская весна, в Норвежское море, когда тонула наша суперсовременная подводная лодка «Комсомолец», но это отдельная история.

Про палубную авиацию Северного флота

В прошлом речь шла о моряках и морских пехотинцах.

Вылетали, когда терпел бедствие в водах Баренцево моря наш рыбацкий сейнер. Вылетали, когда очередной гребанный американский авианосец заходил в Норвежское, или Северное море.

Сегодня — о палубной авиации. Задача истребителей палубной авиации — прикрытие сил флота на любых театрах военных действий. Основное отличие боевой палубной авиации от всей остальной боевой авиации, в общем-то, ровно одно: палубные самолёты взлетают с кораблей и садятся на них же. Это очень сложно: ориентиров над водой мало или нет совсем, корабль (он же и аэродром) раскачивается на волне, погода и ветер изменчивы.
Лётчик палубной авиации должен обладать великолепной пространственной ориентировкой, море ошибок не простит.

Летают «палубники» на специально модифицированных для их нужд самолётах.

Больше 10 лет назад корабельный истребитель Су-33 (Су-27К) был принят на вооружение. Самолёт одноместный, может дозаправиться в воздухе и способен надёжно противостоять современным средствам воздушного нападения противника.

Век назад была основана морская авиация ВМФ России

Однако затем знаменитые российские конструкторы Владимир Лебедев и Дмитрий Григорович разработали несколько прототипов летающих лодок.

Первый отечественный гидроплан был спущен на воду 6 августа 1912 года на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Эту дату указывают в качестве дня рождения российской морской авиации. Однако с неменьшим основанием днем рождения гидропланерного флота можно считать еще более раннюю дату — 16 сентября 1910 года, когда в Севастополе в условиях флота впервые поднялся в воздух аэроплан «Антуанет», пилотируемый лейтенантом Станиславом Дорожинским.

Через неделю, 22 сентября 1910 года, самолет «Блерио-ХП» впервые в России пролетел над морем из Петербурга в Кронштадт. Идея авианосца впервые была высказана российским инженером, капитаном корпуса инженеров флота Львом Мациевичем.

Советская морская авиация в годы Великой Отечественной войны

В годы войны советская морская авиация произвела около 76 300 боевых самолетовылетов, потопив более 970 транспортов и 410 вражеских кораблей охранения, общий тоннаж которых составляет около 780 тыс.

тонн. Именно на долю морской авиации пришлось около 2/3 потопленных и поврежденных кораблей противника.

За годы Великой Отечественной войны 17 дивизий и полков авиации ВМФ были представлены к званию гвардейских, 57 соединений стали орденоносными, 241 морской летчик был представлен к званию Героя Советского Союза, а 5 летчиков получили эту награду дважды.

Свою первую боевую проверку подразделения морской авиации прошли еще в ходе боевых действий с японцами у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также во время советско-финской войны, зимой 1939/40 годов.

В этой войне авиация Балтийского флота осуществляла разведывательные полеты, постановку мин с самолетов в ледовые фарватеры, а также бомбардировку портов противника, подавляла огнем береговые батареи, участвовала в штурмовке и разрушении узлов коммуникаций и уничтожении самолетов противника на аэродромах.

17 июля 1916 года — день рождения морской авиации России

И вот уже десять лет морская авиация и все, кто с нею связан, отмечают свой профессиональный праздник… не в тот день! В реальности воздушный бой, о котором идет речь, состоялся на 13 дней раньше — 4 июля (21 июня по старому стилю) 1916 года, а дата в приказе, видимо, появилась потому, что при его подготовке кто-то посчитал, что день 4 июля указан по старому стилю.

Причем несовпадение дат — не единственное «темное место» в официальной истории Дня морской авиации России: в популярном изложении она не приводит ни имен летчиков, ни детальных обстоятельств схватки.

Самолёты специального назначения «ильюшина»

Ил-38 — дальний противолодочный самолет, созданный на базе Ил-18.

Но десятый официальный день рождения русской морской авиации и вековой юбилей знаменитого воздушного боя — достаточный повод для того, чтобы восстановить справедливость и достоверно описать события столетней давности в небе над Рижским заливом.

д) Самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.Чтобы проверить, как на самом деле обстоят дела в легендарном КБ далеко ехать не пришлось — на электричке в Жуковский — здесь находится лётно-испытательная и доводочная база ОАО «Ил».

Именно отсюда «Ильюшинцы» провожали обновлённый Ил-38Н, оборудованный новейшим прицельно-навигационным комплексом «Новелла». Кроме торжественных проводов специального самолёта планировалось и посещение аэродромного цеха, где специалисты выполняют доработки, ремонты, регламентные работы всех самолётов марки «Ил». IMG_4810+90 лет морской авиации россии

Это были трудные годы. Перед военным ведомством и руководством ВМФ стояла задача сокращения вооружённых сил, приведение их структур в соответствие с требованиями мирного времени.

Принято считать, что авиация ВМФ вышла из войны окрепшей и мощной. Основания для такого вывода безусловно имелись.

Командование ВВС флотов приобрело опыт организации и управления боевыми действиями. Лётный состав получил боевой опыт, который невозможно приобрести в мирное время. Но нельзя не принимать во внимание, что это сопровождалось существенными безвозвратными потерями, а опыта планирования и применения крупных сил морская авиация не имела.

Боевой состав послевоенных ВВС флотов и флотилий количественно несущественно отличался от довоенного, но претерпел некоторые качественные изменения, в частности связанные с приоритетами.

bitstar

Выключив двигатель, командир принял меры к возвращению на аэродром, но управление самолётом резко ухудшилось.

В сложной обстановке Захаревич принял решение катапультироваться, привёл в действие систему катапульт экипажа, затем катапультировался сам. Увы, при срабатывании парашют штурмана-навигатора получил повреждение, в результате чего погиб Владимир Григорьевич Шадрин, труп которого нашли только утром. Через две секунды после катапультирования почти стотонный ракетоносец взорвался в воздухе, осветив всё окрест яркой вспышкой.

Горящие обломки его упали на окраину Зуи.Но на этом трагедия не закончилась.

Многие жители посёлка видели и слышали взрыв, бросились к месту падения остатков машины. И тут вновь взрыв — рванул кислородный баллон.

Его осколками убило зуйчанина Синицкого, ранения получили трое школьников и ещё один мужчина.

Сухопутный летчик морской авиации

Возможно, Рольфи как мужчине будет интересно. самолет, на котором летает его отец, – двухмоторный бомбардировщик.

В учебной школе я налетал на нем сорок часов ночью и пятьдесят часов днем по маршруту, а в школе боевого применения еще пятьдесят пять часов на отработку тактических приемов боевого применения, так что ваш папа вполне подготовленный летчик. Учитывая мой предыдущий налет на линиях Люфтганзы, мне присвоили офицерскую птичку с дубовыми листьями.До настоящего момента все было рутинно и определенно, и сообщать особенно нечего.

Только прибыв к месту боевой службы, я решил писать вам, мои родные, эти письма, чтобы вы всегда знали, чем занимается и где находится ваш муж и отец.Мое новое место службы Элевсин – греческий порт недалеко от Афин, здесь расположен военный аэродром.